Как оформить бумажный каталог за 2 минуты
Несмотря на бурное развитие интернета и приложений для смартфонов, печатный буклет не устаревает и остается надежным инструментом для привлечения покупателей. Фирменные каталоги продолжают выпускать как маленькие локальные компании, так и крупные корпорации.
Создав каталог своих товаров, вы сможете легко расширить клиентскую базу и предложить потенциальным покупателям все продукты вашего ассортимента. Этот инструмент продвижения дает возможность познакомить со своей продукцией даже ту аудиторию, которая никогда не посетит ваши точки продаж.
Оформление товарных каталогов - одна из важнейших задач маркетолога. От того, насколько понятно изложена информация и насколько презентабельно выглядит этот документ, будет зависеть первое впечатление потенциального покупателя и его готовность совершать покупки у вас.
Зачем в современном мире нужен печатный каталог товаров
Для нашего времени характерна напряженная конкуренция во всех сферах: практически у каждого бизнеса найдутся десятки и сотни конкурентов. Выделение компании из общей массы - одна из основных задач маркетолога, а выпуск печатного каталога или списка услуг может отлично способствовать позиционированию бренда.
Так чем же отличаются бумажные каталоги от других типов рекламной полиграфии? В первую очередь своей информационной насыщенностью, ведь каталог дает максимум сведений о продуктах, услугах и самой организации. В каталоге можно подробно описать все достоинства и уникальные свойства товаров.
Читать по теме: Преимущества бумажного документооборота или почему он будет жить вечно
Эти преимущества делают печатные каталоги эффективным средством стимулирования продаж как среди имеющихся клиентов, так и среди потенциальных. Представьте, что потенциальный клиент, приехав в ваш офис несколько раньше назначенного времени встречи, сидит на диване и коротает время, пролистывая каталог вашей продукции. Он успеет получить много ценной информации о продуктах и услугах, узнает о компании и проникнется доверием к ней еще до того, как пообщается с ее представителем. Также многие оставляют свои каталоги в офисах компаний-партнеров для охвата дополнительной аудитории.
Печатный каталог продукции: виды и этапы создания
Самый первый каталог товаров был создан еще в 1872 году в США Аароном Монтгомери, бывшим коммивояжером. В то время Монтгомери руководил подразделением крупной торговой фирмы и ломал голову над тем, как сбыть залежавшийся товар, на который не было спроса. Огромные скидки и старания выездных торговцев не давали эффекта. Поэтому Монтгомери решил отказаться от зазывания клиентов в магазин, который мог располагаться в соседнем городке или отдаленном районе, а транспорт в то время был развит довольно слабо.
Зато американская почта работала замечательно, и Монтгомери решил этим воспользоваться. Напечатав перечень товаров и способы заказа на листах бумаги, он разослал этот прообраз каталога потенциальным покупателям. И это сработало: несезонные товары были буквально сметены с полок.
Конечно, сегодняшние каталоги выглядят совершенно иначе, но принцип их действия не изменился.
Виды печатных каталогов
- Имиджевые: презентуют саму компанию, ее историю и достижения. Сведения о товарах второстепенны и не занимают много места.
- Рекламные: фокусируют все внимание читателя на товарном ассортименте, ценах, акциях и скидках.
- Периодические: выходят регулярно, раз в промежуток времени. Содержат новости, актуальный перечень услуг или товаров с ценами, текущие акции.
4 принципа при оформлении каталога товаров
- Соответствие замыслу и стилю бренда. Замысел отражает концепцию, которая отвечает на основные вопросы об издании: его функциях, ЦА, содержании. Например, для каталога промышленного оборудования будет неуместен растительный декор и яркая цветовая гамма: такой каталог будут просматривать деловые люди – инженеры, руководители бизнеса и т. п. – поэтому рекомендуется оформлять его строго, сдержанно и без лишних украшательств.
- Ясная и логичная структура. Чтобы читателю не приходилось прочесывать каждую страницу ради нужного товара, напрягаясь и раздражаясь, позаботьтесь о том, чтобы информация была логично сгруппирована в четкие блоки и размещена последовательно.
- Распределяйте продукцию равномерно, не перегружайте страницы. Экономия - хорошая черта, но в случае с каталогом экономия на месте может обернуться ошибкой. Если на одной странице размещено слишком много товаров, то у читателя просто разбегаются глаза - нет фокусировки на каком-то одном товаре. Такую страницу хочется быстрее перелистнуть.
- Качество оформления. Иллюстрации, технология печати, разновидность бумаги и постпечатная обработка существенно влияют на продающие свойства каталога, ведь гораздо приятнее держать в руках стильное и проработанное бумажное издание, чем оформленные на скорую руку брошюры.
Процесс разработки товарного каталога имеет несколько простых этапов:
Концепция
При разработке концепции учитывается: целевая аудитория, тематика, цель применения каталога, формат, способ распространения. После подбираются изображения, фотографии, составляется текстовый контент. Когда это все готово — можно браться за разработку макета.
Допечатная обработка
Когда макет готов, можно приступать к этапам выбора технических параметров - необходимо определиться с технологией печати, оборудованием, материалами. Методы печати зависят от требований к качеству продукции и количества экземпляров будущего каталога. Например, цифровая печать подойдет для небольших тиражей и в случаях, если нужно напечатать максимально оперативно. Офсетная печать используется для бюджетных вариантов и при крупных тиражах.
Постпечатная обработка
Этот пункт необходим для того, чтобы сделать готовый каталог товаров еще более привлекательным и необычным, а также защитить бумажное изделие от повреждений. Постпечатная обработка - это целый набор различных технологий: резка, ламинация, биговка, высечка, фальцовка, брошюровка, тиснение, УФ-лакирование.
Брошюровка каталога за 2 минуты самостоятельно
Качественная брошюровка придаст каталогу солидный, опрятный внешний вид, сделает его практичным и функциональным в использовании и последующем хранении.
В настоящее время многие специалисты сходятся на мнении, что термопереплет - самый оптимальный, представительный и долговечный метод для финального оформления каталога. Брошюровка каталога таким методом придаст ему солидности и серьезности. Термопереплет – это скрепление отдельных листов внутреннего блока с помощью клея под воздействием высоких температур.
С помощью термопереплетной системы UniBind вы сможете оформить свой каталог за 2 минуты самостоятельно. Уникальная запатентованная технология позволяет создавать прочные и презентабельные каталоги, затрачивая минимум усилий и времени. Вам больше не обязательно обращаться в типографию, нанимать специального человека или обходиться устаревшими методами переплета. С комплексной термопереплетной системой UniBind мини-типография всегда будет присутствовать в вашем офисе.
Все, что от вас требуется, это подготовить листы каталога, подобрать обложку с дизайном, исходя из фирменной концепции и сделать финальное оформление на аппарате UniBind за 2 минуты. Обложки каталога могут быть как твердые, так и прозрачные пластиковые, мягкие или любой материал, который вы сочтете подходящим.
На фото представлена мягкая обложка UniCover Soft - оптимальное решение для оформления каталогов. Она сочетает в себе презентабельность твердого переплета и гибкость стандартных пластиковых обложек. Материал обложки - мягкий картон, обтянутый балакроном. Подробнее о технологии переплета UniBind можно прочитать в нашей статье или посмотреть видеообзор.
Помимо каталогов, вы сможете оперативно осуществлять стильное и прочное оформление презентаций, отчетов, договоров, актов и многих других бумажных документов. Использование системы UniBind для оформления маркетинговых материалов и любой документации существенно сэкономит драгоценные ресурсы: время и деньги. А стильно оформленные документы будут полностью соответствовать современным требованиям к оформлению бумажной полиграфии и внешней и внутренней документации компании.
Выполним любой дизайн по Вашему запросу