
Корпоративный журнал
Многие большие и средние организации издают собственные корпоративные СМИ, иногда даже для нескольких разных аудиторий. Многие скажут, что это дополнительные расходы, которые совсем не обязательны, однако практика крупных компаний говорит об обратном. В статье мы привели ряд аргументов в пользу корпоративного издательства.
Зачем нужно корпоративное СМИ
В крупных и средних компаниях работает достаточно много сотрудников. В некоторых компаниях-гигантах штат может исчисляться тысячами, десятками, а то и сотнями тысяч людей. Различные филиалы могут территориально находиться далеко друг от друга, и большинство сотрудников никак не взаимодействуют с коллегами, работающими в других подразделениях компании.
В таких условиях затруднительно объединить всех единой корпоративной культурой, привить одинаковые ценности, донести позицию руководства и сплотить коллектив для достижения поставленных целей. Корпоративные газеты и журналы как раз позволяют управлять этими процессами, и в этом случае они будут незаменимы.
С помощью корпоративного журнала можно рассказать о внутренней жизни компании и ее отдельных сотрудников, о достигнутых успехах и сложностях, с которыми пришлось столкнуться, будущих планах и ситуации в отрасли, наладить связь между руководством и сотрудниками и мн. другое. Получая такую информацию, любой, даже самый незаметный, сотрудник будет чувствовать свою сопричастность к жизни компании и ощущать себя частью единого целого. Этот подход помогает повысить мотивированность коллектива и облегчает достижение поставленных целей. Поэтому даже для средних по размерам компаний выпуск корпоративной газеты хотя бы в виде тонкой брошюры будет иметь положительный эффект. Коллектив будет более сплоченным, что сделает организацию сильнее и облегчит дальнейшее развитие.
Правда для того, чтобы издание было интересно целевой аудитории, качество материалов и оформления должно быть достаточно высоким. Никто не будет читать скучные дежурные статьи или топорную агитацию. Содержание журнала должно быть интересным и полезным источником информации о компании и отрасли в целом, которая отсутствует в официальных пресс-релизах и отчетах.
Как часто выпускается корпоративный журнал
Еще до этапа проработки концепции нужно определиться с целями и задачами, которые будет решать журнал и периодичностью выхода. Строгих правил и рекомендаций нет - выпуск может быть на еженедельной основе, раз в месяц или квартал и даже реже. Все зависит от количества информации и затратах на изготовление экземпляра. Если есть возможность написать много интересного контента, можно сделать выпуск еженедельным, а если мало достойных материалов, то раз в квартал тоже будет допустимо.
Также необходимо оценить свои возможности и определиться, кто будет заниматься созданием корпоративного СМИ - штатные сотрудники или сторонняя организация. Собственные сотрудники лучше знают специфику работы компании и происходящие в ней процессы, но далеко не всегда способны качественно и интересно рассказать об этом читателям.
Электронная или печатная версия
Корпоративное издание может выпускаться в электронном или печатном виде. Каждый из этих вариантов обладает своими плюсами и минусами, поэтому крупные компании чаще всего используют два вида.
Электронный выпуск менее затратен, зато бумажный выглядит более солидно и традиционно. Он как бы подчеркивает статус компании в глазах сотрудников. Его удобно преподнести партнеру или клиенту и можно читать в любое время и месте, позволяя глазу отдохнуть от экранов смартфонов и мониторов. Также это актуально для сотрудников, не имеющих своего рабочего места с компьютером. Например, на производстве.
При выборе бумажного варианта непременно встает вопрос, как оформить корпоративный журнал - своими силами или обратиться в типографию? В случае, если предполагаемый тираж составляет несколько десятков или даже сотен экземпляров, мы советуем сэкономить и задуматься об изготовлении тиража собственными силами на обычном офисном оборудовании.
Если у вас уже есть система Unibind, которая позволяет сделать типографский переплет до 16 журналов одновременно, это не составит большого труда. Вам нужно только написать контент, сделать дизайн материалов в соответствии с корпоративным стилем, распечатать листы на цветном принтере, вложить их в термопереплетные обложки Unibind и поставить на аппарат. Дальше система все сделает сама - надежное стильное оформление корпоративного журнала будет готово за считанные секунды.
Технология работы системы Unibind уникальна, запатентована и крайне проста в использовании - оформлением журнала может заняться даже самый рядовой сотрудник без какого-либо специального обучения. Таким образом, вы сможете оформить собственными силами тиражи до 1000 штук не только стандартного формата А4, но и А3 и А5.
При больших тиражах более 1000 шт. однозначно выгоднее заказать печать корпоративной газеты в типографии - скидки при крупных заказах позволяют сильно уменьшить стоимость изготовления при неизменно высоком качестве.
Вывод
Издание корпоративного журнала – это своеобразная дань уважения по отношению ко всем сотрудникам компании, партнерам и клиентам, а также реальный показатель финансовой устойчивости компании, ее состоятельности и стратегических долгосрочных перспектив развития.
Корпоративная газета является наглядным доказательством существования в компании корпоративной культуры, что несомненно повышает мотивированность сотрудников. Мы считаем, что издание корпоративного журнала - обязательный пункт внутренней жизни компании, поэтому будем рады продемонстрировать возможности наших аппаратов и показать, как за секунды вы сможете самостоятельно оформить небольшие и средние тиражи.
Для заказа демонстрации оборудования свяжись с нами любым удобным способом.